Вопрос скорее для историков и филологов. Отечественных, разумеется.
Много я ходил по играм всяким разным и заметил одну особенность, которая вскоре оказалась
закономерностью.
Но сначала я запудрю мозги
Так вот, РПГ игрушки, выпущенные российским игропромом в 2004-2012 годах все как на подбор креативные, самобытные, провокационные

и незабываемые. Ну и низкокачественные, хотя на вкус и цвет товарищей нет, тут скорее вопрос ностальгии.
В них очень сложно найти хоть какие-то общие черты..., всё пестро да лихо. Особо мозговитые игроделы умудрились даже над концепцией "уровня" извратится

превратив lvl например в товар. Вот топор стоит 30 монет, а 5 лвл - 40) Однако сходство у наших "рпг титанов" всё же наличествует.
В ранних отечетсвенных РПГ играх нету концепции удачи. Ни в одной из тех, что я видел. А я много видел, тот ещё мироход
Сейчас об удаче знает даже 5-ти летний ребёнок...
Но росскийские игроделы примерно 10-15 лет не ведали ни об удаче ни об удачливости и уж тем более не об удачелюбии
и лепили вместо неё "Злость" или, в лучшем случае "Ловкость, сноровку, удаль, МАСТЕРСТВО О_О или даже... пустое место).
Судя по частоте отсутствие лака это не совпадение, а некая закономерность, очевидно, имеющая глубокий культурный и исторический подтекст. Который я пока что не вижу, хоть убейте
Была идея, что это особенность времени. Мол в 1990-2010 не додумались ещё до Удачи. Однако облом, до удачи додумались ещё Древние греки, она была и в первом фолаче в 1997 году (кстати, лучший вариант удачи) и в австро-немецких браузерках середины нулевых и в мадах...
В мадах одного и того же периода западные аналоги знают про Удачу, а отечетсвенные - нет. Любопытно, что наши мады вместо удачи предлагают НИ-ЧЕ-ГО, а первые браузерки всё таки предлагают Удачу, но называют её чаще всего "Злостью", как в Хадде и в ряде других игр.
Которые, вероятно, можно и назвать после согласования с модерацией, т.к. онлайн там теперь 3-5 тела
В ряде игр "Удача" почему-то разбивается на всякие "упорство", "интуицию" и т.п. вещи, но суть самого стата даже в начале десятых ещё не ущучена

Наиболее крупных достижений в познании Удачи добились отечественные клиентские игры, но лишь потому, что ради успеха конкуренции косили под западные сверхуспешные ММОРПГ. А америкосы игромейкеры об удаче знали уже в 80е.
Сомневаюсь, что ответ ждёт меня именно на этом форуме

НО попытка как говоритса не пытка.
Пишите свои версии, даже если они кажутся глупыми
Я даже дам перспективное направление для размышлений - 19 век, РИ.
Для ДЛ: тема расположилась на Общем форуме, потому что и в этом проекте стат который должен был быть Удачей называется Злостью и Интуицией. Ну, хоть не удаль да красота и то хорошо))
p.s. кстати, а самим рус. игроделам удача улыбалась так сказать во все свои 32 зуба.
Помните вообще, что они умудрялись продавать в конце нулевых-начале десятых?)))) Кузя-суперагент это ещё не худший вариант
